Издательский дом «Степана и Фёдора»
Логин: Пароль:
Каталог продукции
Каталог организаций
Справочник
Доска объявлений
Новости
Статьи
Недвижимость
Поиск
Поиск
Поиск
Поиск
Поиск
Поиск

HUMMER

HUMMER


HUMMER-дом

Архитектурный кубизм в самом брутальном многоквартирнике Барнаула

Легкость и изящество форм – это не про HUMMER-дом. Брутальный, урбанистичный дизайн фасадов этой многоквартирной крепости отсылает нас к эпохе развития кубизма в архитектуре, когда дом впервые стали называть «машиной для жилья». HUMMER – первый в Сибири дом, представляющий новую монолитно-панельную серию без балок и колонн (перекрытия держатся не на колоннах, а на стеновых панелях), но с огромными архитектурными возможностями.

HUMMER-дом

От кубизма до интернационального стиля

Кристалл пирита

Кубизм как одно из модернистских направлений в искусстве начала прошлого столетия стал прародителем таких прогрессивных направлений в архитектуре, как советский конструктивизм и интернациональный стиль, супрематизм, хай-тек и баухаус, по сей день являясь благодатной почвой для архитекторов-футуристов и не только. Но, несмотря на то, что зародилось это направление искусства во Франции (Пикассо), архитектурный кубизм впервые появился и развивался в Чехии силами пражского архитектора Павла Янака (1882-1956). Именно он в своем труде «Призма и пирамида» сформировал основы кубизма в домостроении, опираясь на природный процесс кристаллизации минералов (см. фото кристалла пирита). И именно в Праге к 1913 году появились первые здания архитекторов-кубистов, среди которых особо выделяется «Дом у Черной Мадонны» (см. фото). Даже двухэтажная мансарда этого здания обыграна как верхушка кристалла.

дом у черной мадонны

Среди кубистов советской эпохи наиболее известен Казимир Малевич, который утверждал: «Если ты стремишься изучать искусство, то изучай кубизм». Элементы кубизма, реализованные советскими архитекторами-конструктивистами, нашли свое отражение в знаменитых домах-коммунах. Эти постройки, дожившие до наших дней, стали наглядным примером воплощения функционального конструктивизма (функционализма), сформулированного высказыванием французского архитектора Ле Корбюзье о том, что «дом – это машина для жилья».

Не удивительно, что идеи кубизма были восприняты не только архитекторами, но и автомобилестроителями. Так, к примеру, появился угловатый внедорожник для военных нужд, который благодаря своим кубическим формам получил имя Hummer (кувалда, молоток), ставшее на долгие годы собственным брендом. В 2010 г. автомобильную марку «Хаммер» ликвидировали.

HUMMER – машина для жилья

хаммер - машина для жилья

В проекте многоквартирного дома, строящегося по адресу ул. Балтийская, 104 в г. Барнауле, влияние кубизма заметно более чем в любой другой из барнаульских новостроек. Особенно в оформлении верхних этажей консольными балконами, горизонтально ориентированное остекление которых отсылает к фирменному хаммеровскому дизайну. Автор проекта - архитектор Николай Осокин («Барнаулгражданпроект») появление таких балконов обосновал тем, что панельно-монолитная технология домостроения, по которой и строится этот дом, предоставляет богатые возможности для усиления архитектурной выразительности строения, которыми грех было не воспользоваться.

- Если лоджии мы можем тянуть только с первого этажа, то балконы при монолитной технологии (перекрытия) могут быть установлены на любом этаже, - пояснил Алтайскому строительному порталу архитектор. – Если говорить о выносах дома, благодаря которым здание в плане напоминает гребень с зубьями, то это связано с ориентацией на одно- и двухкомнатные квартиры, каждая из которых должна быть хорошо проинсолирована в соответствии со всеми нормами и СНиПами. Здесь мы просто вынуждены идти на поводу у рынка из-за гораздо более низкого спроса на 3-х комнатные квартиры

Необходимость увеличения количества однокомнатных и двухкомнатных квартир в доме сделала его похожим на часть гигантской шестеренки в плане, которую сами строители называют между собой гребнем. Изящным такое решение не назовешь, как, впрочем, и архитектуру здания в целом. Несмотря на обилие светопрозрачных фасадов, никаких мыслей о легкости конструкции не возникает. Перед нами, скорее, пример брутального, урбанистического выражения фундаментальности и надежности здания, предназначенного для суровых сибирских условий эксплуатации. Оранжевые молнии в оформлении фасадов из полированного керамогранита придают строению элемент агрессивности, без которого не может обойтись ни один настоящий Hummer.

Особенности конструкции

хаммер-дом

Многоквартирный жилой дом сложной формы с техническим подпольем и теплым чердаком состоит из шести секций. Нестандартная панельно-монолитная конструкция здания, разработанная «Барнаулгражданпроектом», по сути стала рождением новой серии строений, название которым еще не придумали. Основа строения - стеновые панели индустриального производства, и монолитное перекрытие которое производится при помощи сборно-разборных переставных опалубок (в них заливают бетонный раствор). Это, в частности, позволило увеличить высоту потолка с 2,54 (как у серийных панельных домов ИСК «Союз») до 2,60м со стяжкой и шумоизоляцией по перекрытию. Проще говоря, все здание представляет собой скелет из стеновых панелей с монолитными перекрытиями. Как пояснил главный инженер проекта Роман Шевченко, у такой серии большое будущее, поскольку в ее рамках можно добиваться практически любой архитектурной формы и планировки: если в панельном домостроении проектировщик привязан к типоразмерам плит перекрытия, то в данном случае, когда стандартная заводская плита заменена сплошным монолитным перекрытием - такая привязка не требуется. Кроме того монолитные перекрытия сами по себе существенно увеличивают жетскость конструкции, делая такой дом почти вдвое более долговечным, чем панельный.

- Перед нами стояла задача опробовать новую строительную технологию без каких-то особых архитектурных революций, - рассказывает Алтайскому строительному порталу ГИП проекта, – нужно было частично повторить похожее стоящее рядом здание из кирпича. Поэтому мы сделали ставку на повышение комфортности. В частности, увеличение высоты потолков позволило использовать дополнительную виброшумоизоляцию между этажами, а также выравнивающую стяжку. Вкупе с увеличенной толщиной монолитного межэтажного перекрытия (180 мм против 160 мм, используемых в обычных пустотных межэтажных плитах перекрытия, используемых в панельном домостроении) такая защита становится максимально эффективной. Единственная сложность, которая возникла на этапе проектирования, связана с утеплением консольных балконов: пришлось использовать более массивную теплоизоляцию, утеплять всю балконную плиту.

планировка одной из секций

Шестисекционный жилой дом оборудован всеми видами инженерного оборудования: водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением, отоплением, электроснабжением, слаботочными устройствами, мусоропроводом на промежуточной лестничной площадке и двумя лифтами грузоподъемностью 630 кг и 400 кг в каждой блок-секции. В каждой квартире будут установлены счетчики энергоресурсов (в том числе теплосчетчики). Во всех квартирах санитарно-технические узлы – совмещенные, что существенно экономит жилую площадь. Все квартиры укомплектованы лоджиями или балконами, оборудованы клапанами приточной вентиляции, имеют угловое или сквозное проветривание через смежные комнаты.

Битва за стойло

Настоящие войны за место для стоянки автотранспорта наблюдаются сегодня в районах новостроек г. Барнаула. Доходит до прокалывания шин, «граффити» на капоте и банальных драк с привлечением полиции. Заставленные автотранспортом газоны стали обыденностью из-за устаревших норм генерального планирования в столице Алтайского края, по которым строители просто вынуждены работать по сей день.

- Около дома на 552 квартиры запроектирована подземная автопарковка на 49 автомобилей, при этом учтена обеспеченность автостоянками во всем строящемся квартале, - рассказывает Алтайскому строительному порталу Шевченко. – Впрочем, как подсказывает наш опыт, подавляющее большинство подземных парковок, как правило, пустует из-за высокой цены за машино-место. В нашем случае в проект заложена очень низкая себестоимость парковочного места, порядка 350 тыс. руб. Но практика показывает, что граждане все-равно предпочитают оставлять свой автотранспорт на улице. Запроектированы и гостевые уличные парковки в полном соответствии с действующими нормами (на 22 и 35 машино-мест), соблюдение которых обязательно для успешного ввода здания в эксплуатацию. Другое дело, граждане часто выходят за пределы установленных норм, приобретая по несколько автомобилей на семью…

На этапе реализации этого проекта предполагается учесть эту особенность, через максимальное увеличение ширины внутри- и придомовых проездов, одна из сторон которых обычно используется под автостоянку.

Следует отметить, что не на всех площадках строящегося здания можно ожидать борьбу за стояночное место: на первых этажах каждой из шести секций предусмотрена большая колясочная, пригодная также для стоянки велосипедов.

Расположение и благоустройство

Железобетонный Hummer является частью комплексной застройки квартала «Янтарный», располагающегося в Индустриальном районе г. Барнаула (в границах ул. Сиреневая, С. Ускова, Взлетная, Балтийская). По проекту в будущем там появятся детский сад, зоны отдыха и детские площадки. До того момента до дома-внедорожника, возможно, придется добираться обутым во все ту же внедорожную обувь. Впрочем, к моменту сдачи дома - во 2 квартале 2016 года значительная часть благоустройства территории будет завершена. Со всеми элементами озеленения, малыми архитектурными формами, площадкой для занятий физкультурой с бетонным покрытием, площадкой для отдыха взрослых и хозяйственных целей, а также тротуарами с плиточным покрытием.

этап строительства

Что до транспортной доступности, то из этого района до центра города одинаково удобно добираться как по шоссе «Ленточный бор», так и по знаменитому своими пробками Павловскому тракту.

Въезды на территорию запроектированы с улицы Балтийской, вдоль которой и расположится это здание.

Условия сдачи квартир

Застройщиком выполняются следующие виды работ: установка входной металлической двери; установка пластиковых оконных и балконных блоков; остекление лоджии (алюминиевый профиль); монтаж системы электроснабжения с установкой розеток, выключателей, патронов; установка ОПС, монтаж системы водоснабжения с установкой поквартирных счетчиков горячей и холодной воды, полотенцесушителей; монтаж системы канализации; монтаж системы отопления с установкой отопительных приборов и счетчиков учета тепла. В жилых комнатах, прихожих, коридорах и кухнях: шпатлевка стен на 1 раз, шпатлевка потолков на 2 раза, подготовка пола под настилку линолеума в виде стяжки по шумоизоляционному слою.

Подготовил

Константин Ганов.

Справка

Назначение объекта: многоквартирный жилой дом без административных помещений по адресу: г. Барнаул, ул. Балтийская, 104.

Застройщик: ООО «ИСК Союз».

Генподрядчик: ООО «СПД АО «Алтайстрой».

Архитектор: Николай Осокин («Барнаулгражданпроект»).

ГИП проекта: Роман Шевченко («Барнаулгражданпроект»).

Конструктивная схема: монолитно-панельный дом.

Кол-во этажей: 2 секции по 12 этажей, 4 секции по 16 этажей.

Высота потолков: 2,60 м.

Общая площадь квартир: 22335 кв. м.

Общее количество квартир: 552.

Однокомнатных - 380 (площадь 27,3 - 42,2 кв. м), двухкомнатных - 172 (площадь 47,9 - 54,3 кв. м).

Наличие лифтов: в каждой из секций 2 лифта на 630 (грузовой) и 400 (пассажирский) кг.

Начало строительства: 18 июня 2014 г.

Окончание строительства: 2 квартал 2016 г.



Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений





Карта сайта лента RSS статей лента RSS новостей        Индекс цитирования       Интернет агенство Лайм Тайм     Разработка и поддержка сайта // ZAIV web development
16+ При копировании материала ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
ООО «Издательский дом Степана и Федора»
г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 20, 3 этаж, тел.(3852) 66-71-89, office@altaystroy.ru
Новостная рассылка